Friday, March 27, 2015

Сайт від ідеї до реалізації

Багато з цих питань неминуче виникають у компаній або приватних осіб (далі клієнтів), зацікавлених у створенні сайту .

У цій статті ми спробуємо розглянути етапи, які, на наш погляд, долає клієнт на шляху від прийняття рішення про створення сайту до оцінки результатів його реалізації.

Ми виділяємо п'ять основних етапів цього шляху (рис. 1):

Ідеї розробки сайту

Рис. 1. Основні етапи на шляху від ідеї до реалізації сайту.

Клієнт проходить усі п'ять етапів при розробці майже будь-якого проекту. Проте у ряді випадків черговість етапів може бути змінена або ж деякі етапи можуть бути пропущені.
1. Усвідомлення проблеми

Процес створення сайту починається з усвідомлення проблеми, коли клієнт розуміє, що сайт для нього - це необхідний інструмент для ведення успішного бізнесу. Відповідно, спонукальними мотивами для розробки сайту є або його відсутність, або нездатність існуючого сайту вирішувати актуальні для компанії завдання. Причини «недієздатності» сайту можуть бути різними; наприклад, незручна структура сайту, старий («немодний») дизайн, відсутність системи управління сайтом (далі CMS), інші мотиви.

Таким чином, усвідомлюючи проблему, клієнт починає шукати шляхи її вирішення. На даному етапі у клієнта повинні достатньо чітко сформуватися цілі і завдання проекту (а також критерії оцінки досягнення цієї мети). Якщо це не виходить, то шансів на успішний результат досить мало.

У нашому розумінні цілі і завдання можуть інтерпретуватися таким чином:

Цілі - це те, чого Ви хочете досягти в майбутньому, це Ваші надії (очікування, перспективи), які можуть збутися або не збутися внаслідок певних дій. Всі цілі повинні бути: вимірними, досяжними, обмеженими в часі. Чітку відповідь на питання: чи досягнуті поставлені цілі, можна отримати по закінченні певного часу, відведеного на їх досягнення.

Серед найбільш часто формульованих клієнтами цілей можна виділити наступні:

    Підвищення впізнаваності та лояльності споживача до бренду або компанії, підтримання позитивного іміджу компанії;
    Збільшення числа клієнтів і партнерів компанії;
    Збільшення обсягу продажів послуг і продуктів;
    Контакт з цільовою аудиторією, надання їй необхідної та актуальної інформації, оперативну взаємодію з клієнтами, партнерами, дилерами;
    Продаж товарів і послуг за допомогою Інтернету;
    Маркетингові дослідження.

Завдання - це цілком конкретні дії, спрямовані на досягнення мети. Завдання планованих і мають певні вимоги (технічні завдання, бюджет та ін.). Правильна постановка завдань сприяє досягненню кінцевих цілей.

Перед розробниками сайту , як правило, ставиться кілька завдань, спрямованих на досягнення основних цілей. Ось деякі з них:

    Розробка стильного дизайну, що враховує фірмовий стиль компанії;
    Створення зручних, корисних чи розважальних сервісів для цільової аудиторії (наприклад, флеш-ігри, в основі яких лежить якась взаємодія з просуваються продуктом);
    Створення середовища спілкування (форуми, блоги, дошки оголошень);
    Створення маркетингових інструментів (зворотний зв'язок, анкетування, опитування, тестування);
    Створення ресурсу, зручного для здійснення покупки - вибору, придбання і, можливо, використання товару або послуги (каталоги продукції з можливістю оплати та замовлення товару, майданчики, що надають інформацію на платній основі і т.д.).

На першому етапі дуже важливо правильно визначити цілі і завдання сайту, а також виділити найбільш важливі з них. Правильна постановка завдання і чітке розуміння кінцевої мети - запорука передбачуваного результату.

Завдання, які клієнт вирішує за допомогою розробки сайту, повинні відповідати загальним маркетинговим і рекламним завданням компанії.

Іншими важливими моментами цього етапу є: формування вимог до розробників сайту (далі виконавцям), документування попередніх вимог до сайту, визначення рамок бюджету (оцінка своїх фінансових можливостей) і часу на реалізацію проекту.

Попередні вимоги до виконавця, як правило, полягають у тому, що він повинен:

    Відповідати статусу клієнта;
    Перебувати в прийнятному для клієнта ціновому сегменті;
    Володіти успішним досвідом реалізації аналогічних проектів.

У попередніх вимогах (попереднє технічне завдання) до сайту, як правило, міститься наступна інформація:

    Цілі і завдання, що стоять перед сайтом;
    Опис цільової аудиторії;
    Опис приблизною структури сайту;
    Функціональні вимоги.

При визначенні рамок бюджету основними джерелами інформації є:

    Знайомі, які мають успішний досвід створення аналогічного сайту;
    Доступні фінансові кошти, що визначаються маркетинговим бюджетом;
    Пропозиції по бюджету від виконавців;
    Відкриті джерела інформації.

2. Аналіз ринку (Пошук інформації)

Станом на 12 червня 2006 в каталозі пошукової системи Яндекс, в розділі «Створення сайтів», в Московському регіоні, офіційно зареєстровано 463 сайта компаній, що займаються розробкою сайтів. Необхідно відзначити, що в даному каталозі зібрані, в основному, більш-менш стабільно працюючі компанії, а реальна кількість виконавців, на нашу думку, як мінімум в 3,5 рази більше і складає більше 1 500. І це тільки в Московському регіоні.

Інформацію про потенційних виконавців можна отримати, використовуючи такі джерела інформації:

    Знайомі, друзі, колеги;
    Пошукові системи та каталоги;
    Спеціалізовані on-line і off-line видання;
    Посилання з розроблених проектів;
    Проведення відкритого тендеру (наприклад, опублікувавши оголошення на порталах відповідної тематики і т. П.).

Вибрати виконавця серед безлічі різних компаній досить складно. Однак правильне сегментування виконавців може значно звузити коло вибору.
Сегментація виконавців

Як і в будь-який інший сфері, в галузі Інтернет-розробок серед виконавців можна виділити певні групи. Безвідносно спеціалізації, виконавців можна умовно розділити на 4 сегменти:

1. «Еліта»

До даної групи відносяться лідери ринку Інтернет-розробок. Ринок клієнтів в даній групі це: середні та великі підприємства в основному високоприбуткових галузей, а також державні компанії.

Переваги: Дуже високий рівень сервісу, високий рівень професійної підготовки, гарантована якість послуг і термінів розробки, статус.

Недоліки: Висока вартість послуг, недостатня гнучкість у спірних питаннях.

2. «Професіонали»

До даної групи належать компанії, що давно працюють на ринку, і зарекомендували себе як стабільні та надійні компанії. Ринок клієнтів в даній групі аналогічний групі «Еліта».

Переваги: Високий рівень сервісу, високий професіоналізм співробітників компанії, гарантована якість послуг і термінів розробки.

Недоліки: Менший, порівняно з «Елітою», статус.

3. «Претенденти»

Численна група виконавців, як правило, не так давно працюють на ринку даних послуг. Ринок клієнтів в даній групі, як правило, це невеликі і середні компанії.

Переваги: Основними критеріями конкурентної боротьби є підвищена індивідуальність в роботі з кожним клієнтом (проектом), відносно невисока вартість послуг.

Недоліки: Як правило, недостатня компетентність одночасно у всіх питаннях, т. К. Часто в компанії працюють кілька людей, одночасно виконують безліч різних функцій. Можлива затримка з термінами здачі проекту.

4. «Студенти»

Численна група виконавців. Основним інструментом конкурентної боротьби є вартість послуг.

Переваги: Низька вартість послуг, велика кількість виконавців в сегменті.

Недоліки: Відсутність гарантій якості робіт, а особливо - термінів виконання; низька ймовірність довгострокових відносин.

На рис. 2 можна відзначити пряму залежність ціни від якості надаваних послуг і бренду виконавця. Порядковим числам відповідають порядкові числа чотирьох цільових груп виконавців, а також, приблизний обсяг ринку, який, за нашою оцінкою, займають ті чи інші групи.

Ідеї по створенню сайту

Рис. 2. Залежність вартості послуг від якості / бренду.

У групі «Еліта» та «Професіонали» основною конкурентною перевагою є не ціна, а якість послуги і престиж виконавця і, як наслідок, надійність і захищеність бізнесу клієнта.

Виникає резонне питання: як же визначити, хто до якого сегменту належить?

В першу чергу слід звернути увагу на такі нюанси: хто є клієнтами виконавця, рівень робіт, згадки компанії виконавця в ЗМІ, наявність нагород, рекомендаційних листів і, звичайно ж, вартість послуг. Ціна є важливим фактором у визначенні статусу виконавця.

Ще однією ознакою сегментації виконавців є їх спеціалізація в інтернет-розробках. Можна виділити 4 основні групи:

1. «Технарі»

Специализируются на технически сложных проектах, предполагающих большую функциональность и интерактивность (например, информационные порталы ). Как правило, имеют CMS собственной разработки.

2. «Дизайнеры»

Наиболее сильны в тех проектах, где требуется высокая креативность в дизайне — промо-сайты, презентационные сайты . Чаще всего используют CMS сторонних разработчиков.

3. «Оптимизаторы»

Занимаются поисковым продвижением сайтов , разработанных, в основном, другими компаниями. Благодаря узкой специализации в состоянии отслеживать постоянные изменения в алгоритмах поисковых систем и достигать требуемых результатов.

4. «Гибриды»

Сочетают в себе качества групп, описанных выше.

Очевидно, что в каждой конкретной ситуации существуют свои преимущества и недостатки при обращении к той или иной группе исполнителей. Например, если Вам необходимо разработать яркий, имиджевый сайт, лучше обратиться к группе «Дизайнеры» или «Гибриды».

Помимо веб-студий, которые, как правило, имеют юридический статус, на рынке исполнителей существует огромное количество «свободных художников» (фрилансеров). Это отдельные люди (или группы людей), оказывающие услуги частным образом, как правило, без оформления необходимых документов. Основными минусами работы с фрилансерами являются: отсутствие юридической защищенности клиента, и соответственно, негарантированные качество и сроки выполнения работы. Однако довольно часты случаи высокого качества работы, так как среди фрилансеров довольно большой процент составляют сотрудники известных компаний (в прошлом или настоящем).

При разработке сложных (с той или иной точки зрения) проектов возникает вопрос: работать только с одним исполнителем или поручить определенные этапы ряду исполнителей?

По мнению авторов, схема с несколькими исполнителями вполне возможна, но при соблюдении нескольких условий:

    Исполнители одинаково профессиональны в своих областях: при несоблюдении этого условия неизбежно возникновение конфликтов: в частности, при передаче результатов работ между этапами. Другими словами, исполнители должны находиться в одном или смежных сегментах («Элита», «Профессионалы», «Претенденты», «Студенты»).
    Работа всех исполнителей должна координироваться людьми, разбирающимися во всех этапах работы. Это могут быть представители Заказчика, одного из исполнителей или же сторонние Консультанты. Основными функциями координатора является: постановка задач, подробное планирование работ и контроль их выполнения, осуществление коммуникации между исполнителями.

Из преимуществ такого подхода можно выделить потенциальную синергию опыта нескольких исполнителей.

К недостаткам можно отнести повышенное количество коммуникаций в процессе работы.
Стоимость создания сайта

У специалистов, работающих в сфере профессиональных услуг, есть такая поговорка: «клиент может получить то, что он хочет, либо быстро, либо хорошо, либо дешево, но он не может получить все это одновременно». Клиенту приходится выбирать две из этих трех возможностей.

Минимальная возможная цена определяется себестоимостью сайта, а максимальная — качеством продукта (сайта), скоростью выполнения заказа, брендом исполнителя.

Нужно учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Ни для кого не секрет, что многие клиенты смотрят на цену, как показатель качества и статуса (и ряд исполнителей, в свою очередь, учитывает это в своем ценообразовании).

Проведя маркетинговые исследования, при желании можно с той или иной долей вероятности посчитать конкретную стоимость услуг исполнителя (компаний, оказывающих услуги по разработке сайтов).

Очевидно, что стоимость сайта зависит от объема работ, сроков и, самое главное, от уровня (Бренда) исполнителя.

В качестве примера рассмотрим краткое техническое задание гипотетической компании ПАТРИОТ ПИАР.

Компания ПАТРИОТ ПИАР — динамично развивающаяся компания, официально зарегистрированная в 1998 году.

Компания предоставляет следующие основные услуги:

    Установление и развитие взаимоотношений со средствами массовой информации;
    Позиционирование и маркетинговые коммуникации;
    Консультирование по вопросам информационной политики, имиджа и репутации;
    Организация праздников и корпоративных мероприятий;

Компания ПАТРИОТ ПИАР работает на рынке более 10 лет и занимает около 10% российского рынка в соответствующей сфере. Клиентами являются крупнейшие российские и зарубежные компании.

У компании уже есть разработанный сайт, но он не решает текущие задачи.

Проблеми:

    Сайт имеет структуру, которая была актуальная для компании в момент создания сайта, т. е. в 1999 году.
    Сайт имеет морально устаревший дизайн.
    Нет возможности редактирования сайта силами сотрудников компании: за любыми изменениями приходится обращаться в веб-студию, разработавшую этот сайт, причем, любая работа стоит дополнительных средств.
    Хотя сайт существует с 1999 года, его проблематично найти в поисковых системах даже по названию компании.

Предварительное техническое задание:

Основна мета:

Продвижение бренда компании в Интернете. Под продвижением подразумевается оперативное донесение информации до целевой аудитории, формирование положительного имиджа компании посредством стильного дизайна сайта и анимации.

Основная задача:

Разработка нового корпоративного (имиджевого) сайта компании.

Целевая аудитория:

Менеджеры среднего и высшего звена, консультанты, владельцы и руководители российских и зарубежных компаний. Преимущественно мужчины, в возрасте от 30 до 55 лет, имеющие как минимум одно высшее образование. Уровень дохода — высокий.

Предварительная структура сайта:

1. О Компании

    Історія компанії
    Миссия компании
    Корпоративні цінності
    Питання та відповіді
    Вакансії
    Новини

2. Клиенты и Партнеры

    Клиенты Компании
    Партнеры Компании
    Отзывы, рекомендации

3. Услуги

    Услуга 1
    Услуга 2
    Інші послуги

4. Проекти

5. Справочная информация

    Терміни
    Статті
    Законодавство

7. Контакты

Додаткова інформація:

Управление контентом сайта должно осуществляться в рамках системы управления.

Бюджет:

От 3 000 до 6 0000 EUR.

По нашей оценке, цены на разработку такого сайта можно также дифференцировать, и они могли бы быть следующими:

    Демпинговые: от 300 до 1 500 EUR («Студенты» — 84% рынка).
    Низкие и средние: от 1 500 до 3 000 EUR («Претенденты» — 10% рынка).
    Средние и выше средних: от 3 000 до 10 000 EUR («Профессионалы» — 5% рынка).
    Высокие: от 10 000 до 40 000 EUR («Элита» — 1% рынка).

Сроки разработки, как правило, зависят от текущей загрузки исполнителя и от принадлежности исполнителя к той или иной группе.

    «Студенты»: до одного месяца.
    «Претенденты»: от одного до двух месяцев.
    «Профессионалы»: от одного до трех месяцев.
    «Элита»: от двух до четырех месяцев.

Эти сроки фиксируются в коммерческих предложениях и договорах. Но реальное время выполнения проекта может значительно растянуться во времени. Это происходит в основном, если:

    Техническое задание составлено недостаточно корректно (подробно);
    Отсутствие информации со стороны клиента (текстов, фотоизображений и т. п.);
    «Бюрократизированность» процессов и принятия решения, как у клиента, так и у исполнителя.
    Переоценка собственных возможностей: бюджет проекта недостаточен для решения поставленной задачи силами исполнителя, отсутствие у клиента постоянно выделенного сотрудника, отвечающего за взаимодействие с исполнителем и т.п.

Возникает резонный вопрос: почему "Студенты" делают быстро и дешево, а "Элита" — так долго и дорого? Это объясняется уровнем компетенции исполнителя, его статусом, разницей в организации работ. Например, над проектом в компании из группы "Элита" работает, в среднем, 10 человек. Это влияет и на сроки (увеличивается количество коммуникаций внутри исполнителя), и на стоимость. Но, с другой стороны, это является предпосылкой для профессиональной реализации каждого этапа разработки сайта.
3. Анализ информации и выбор исполнителя

Опытные психотерапевты часто цитируют афоризм, который показывает зависимость перспектив брака от типа отношений: "Если Вы и Ваш партнер умеете не только брать, но и давать — скорее всего, Ваш брак будет ПРОЧНЫМ. Если один из Вас умеет только брать, а другой умеет только давать — вероятно, Ваш брак будет ПРОБЛЕМНЫМ. Если Вы оба умеете только брать — Ваш брак будет КОРОТКИМ”.

Выбор партнера в бизнесе чем-то напоминает выбор партнера в браке, и, если Вы хотите, чтобы Ваш деловой союз с исполнителем был долгим и счастливым — тщательно выбирайте партнера.

Очевидно, что только правильный выбор партнера будет способствовать достижению Ваших целей и поможет обеспечить профессиональную разработку сайта , а также способствовать его дальнейшей эффективной работе.

На данном этапе клиенту необходимо тщательно рассмотреть полученную в ходе предварительного анализа информацию и составить шорт-лист, состоящий из нескольких исполнителей, которые должны отвечать предварительным требованиям (соответствуют статусу клиента, находятся в приемлемом для клиента ценовом сегменте, имеют возможность решить поставленную задачу).

У каждого клиента свои критерии выбора, т. е. определенные признаки, по которым можно выбрать исполнителя в соответствии с его профессиональными качествами. Однако если сайт должен быть не только профессионально разработан, но и давать полноценную отдачу от вложенных в него средств, мы рекомендуем следовать минимуму следующих критериев:

    Достаточное время присутствия исполнителя на рынке;
    Разработка сайта — одно из основных направлений деятельности исполнителя;
    Наличие достаточного количества качественных работ в портфолио;
    Положительные отзывы (рекомендации) клиентов о работе исполнителя;
    Наличие удобной и надежной системы управления сайтом;
    Хороший уровень подготовки документов (коммерческое предложение, техническое задание, договор);
    Оперативная реакция на запросы клиента.

Если после успешных переговоров у Вас появилось несколько потенциальных исполнителей, и Вы сомневаетесь, с кем из них конкретно сотрудничать, мы рекомендуем Вам обратить внимание на следующие дополнительные критерии:

Взаимоотношения («чувство локтя»)

Комфортно ли Вам общаться с потенциальным исполнителем, чувствуете ли Вы интуитивно, что дальнейший процесс общения позволит Вам эффективно взаимодействовать на всех этапах работы над проектом?

Взаимные интересы

Смогли ли Вы в ходе переговоров с исполнителем договориться о приемлемых для всех условиях сделки, при которых подписание контракта выгодно обеим сторонам?

Решения и инновации

Удалось ли Вам в диалоге с исполнителем найти какие-либо новые, нестандартные решения поставленных задач? Как правило, только новые идеи и решения делают компании лидерами рынка.

Искренность

Чувствуете ли Вы, что на все вопросы, которые Вы задаете исполнителю, Вы получаете откровенные ответы? Только честность и открытость способствует длительному и плодотворному сотрудничеству.

Обязательства

Удалось ли Вам достичь однозначного понимания по обязательствам, которые стоят перед Вами и перед исполнителем и готовы ли стороны отвечать по этим обязательствам в соответствии с договоренностями?

Не все критерии равнозначны, необходимо дифференцировать важность критериев, т. е. придать им разные приоритеты и, проанализировав все критерии в совокупности, можно сделать осознанный выбор исполнителя. Насколько этот выбор окажется правильным, покажет время.
4. Разработка сайта

Разработку сайта можно образно сравнить со строительством своего дома. Причем, как на этапе выбора места для строительства, так и вплоть до всех этапов постройки: от проектной документации и закладки фундамента до внутренней и внешней отделки помещения.

Эта аналогия взята нами с целью иллюстрации того, что этапы разработки проекта, как правило, идут последовательно, поэтому крайне важно соблюдать очередность этапов и понимать, что любые неожиданные и несогласованные заранее изменения и правки могут значительно увеличить как стоимость сайта, так и сроки, а также значительно повлиять на эффективность работы Исполнителя. Например, когда начинается внутренняя отделка, уже почти невозможно поменять что-то в фундаменте дома — для этого придется перестраивать весь дом.

Мы рассмотрим самые основные этапы работ по разработке сайта и степень участия в проекте тех или иных специалистов.
Этапы разработки сайта:

1. Предпроектная подготовка

1.1. Предпроектные исследования

Ознакомление с проектом, уточнение целей и задач. Изучение бизнеса клиента, определение и анализ целевой аудитории. Анализ конкурентов. Составление календарного плана работ. Формирование бюджета и рабочей группы.

1.2. Разработка технического задания

Разработка и утверждение окончательного технического задания, включающего требования к дизайну и требования к технической части проекта. Разработка структуры сайта (карты сайта).

2. Разработка и согласование дизайна

2.1. Дизайн-концепция сайта (креативный дизайн)

Креативная идея, разработка основной графической концепции дизайна сайта на примере главной страницы. Адаптация элементов фирменного стиля клиента для сайта.

Не лишний раз будет сказать о том, что для любого продукта важна визуальная составляющая. Ведь именно по внешнему виду складывается первое впечатление о компании, о ее продукте. Важна не только хорошая креативная идея, но и адекватная профессиональная реализация этой идеи.

2.2. Технічний дизайн

Создание графических шаблонов типовых страниц сайта на основе утвержденной концепции дизайна.

3. Верстка

Верстка html-страниц сайта на основе утвержденного дизайна типовых страниц.

4. Программная часть проекта

4.1. Интеграция сайта с системой управления

Сейчас уже ни один современный сайт не обходится без системы управления, т. к. важна не только красивая внешняя оболочка этого сайта, но и возможность удобной работы с ним. Это особенно актуально для сайтов с разветвленной структурой и большим объемом данных. В этот этап входит: интеграция с системой управления, программирование, настройка сервера, обеспечение безопасности проекта. Контроль качества.

4.1. Программирование, запуск проекта

На этом этапе дорабатывается функционал, не включенный в стандартный состав системы управления.

5. Информационное наполнение сайта

Информационное наполнение сайта необходимыми фотографиями и контентом. Со стороны клиента важно ответственно подойти к этому этапу, заранее подготовив всю необходимую информацию для сайта.

6. Тестирование сайта в Интернете

Тестирование работоспособности сайта на наличие ошибок, тестирование html-страниц на корректность работы в различных браузерах (Internet Explorer, Netscape, Opera, Safari).

7. Сдача сайта в эксплуатацию

Организация работ по размещению проекта в сети Интернет на домене клиента. Финальное тестирование проекта. Обучение персонала клиента работы с системой управления сайта.

8. Продвижение сайта

В настоящее время уже мало просто разработать качественный сайт с удобной структурой и навигацией, очень важно обеспечить этому сайта высокую посещаемость. Добиться этого можно не только размещением рекламы в средствах массовой информации, но и осуществляя продвижение сайта в поисковых системах и каталогах, а также рекламой в Интернете.

Большая часть работы по продвижению сайта должна быть заложена изначально, при проектировании проекта, поэтому крайне важно, чтобы исполнитель, который занимался разработкой архитектуры сайта, был компетентен в вопросах оптимизации; в противном случае мы рекомендуем привлечь в качестве консультантов компанию, имеющую успешной опыт поискового продвижения сайтов. Эти же рекомендации относятся к этапам верстки и программирования.
Рабочая группа

Теперь рассмотрим степень участия специалистов, принимающих непосредственное участие в создании сайта.

Для полноценной разработки, со стороны исполнителя должна работать команда, состоящая из следующих специалистов:

1. Менеджер проекта

Специалист, осуществляющий общее руководство по организации рабочего процесса проекта. В его компетенции: формирование и контроль рабочей группы проекта, составление графика работ, контроль над качеством и сроками выполнения работ, а также управление бюджетом проекта и рисками.

2. Арт-директор

Специалист, осуществляющий общее руководство за творческим процессом и разрабатывающий совместно с дизайнером общую концепцию дизайна проекта. В его компетенции: контроль качества работы дизайнеров и верстальщиков.

3. Технический директор

Специалист, отвечающий за программную часть проекта и осуществляющий общий контроль над работой технических специалистов (html-верстальщиков, программистов, технических дизайнеров, тестировщиков).

4. Специалист по юзабилити и оптимизации

Специалист, отвечающий за разработку удобной и понятной для пользователя структуры сайта, а также рекомендующий требования к правильному написанию информационных блоков (названий разделов, заголовков, гиперссылок).

5. Дизайнер

Специалист, разрабатывающий креативную концепцию дизайна сайта, а также различных графических элементов сайта (иллюстраций, иконок, визуальных образов).

6. Технический дизайнер

Специалист, разрабатывающий типовые страницы сайта на основе утвержденной концепции сайта.

7. HTML-верстальщик

Специалист, осуществляющий верстку html-страниц сайта.

8. Программист

Специалист, отвечающий за интеграцию системы управления, разрабатывающий различные скрипты, проектирующий базы данных и решающий другие задачи, связанные с программированием.

Также в проекте могут принимать участие и другие специалисты, такие как: sale-менеджер, тестировщик, flash-дизайнер и flash-программист, контент-менеджер, маркетолог, копирайтер.

В небольших веб-студиях функции нескольких специалистов зачастую «замыкаются» на одном человеке. Так, например, функции технического дизайнера и верстальщика может выполнять один и тот же специалист.

Со стороны клиента должен быть выделен сотрудник, осуществляющий коммуникации с исполнителем. Этот человек должен являться связующим звеном между рабочей группой исполнителя и так называемыми "внутренними заказчиками" клиента (людьми, непосредственно или косвенно участвующими в процессах постановки задач, оценке результатов их выполнения и принятии решений).
5. Оценка результата

Итак, сайт готов и запущен в эксплуатацию, как же оценивать результат?

Оценка результата может быть высокой, если выполняются три важных условия, неразрывно связанных между собой, это:

    Поставленная задача выполнена исполнителем в соответствии с предъявляемыми требованиями клиента.
    Достигнуты конечные цели, стоящие перед сайтом.
    Клиент удовлетворен качеством услуги.

Якість сайту - це характеристика сукупності результатів діяльності виконавця та комунікацій з ним, які клієнт отримує протягом усіх етапів розробки та експлуатації сайту.

Якість може мати дві сторони: суб'єктивну - задоволеність клієнта від наданої послуги, і об'єктивну - властивості кінцевого продукту, що не залежать від задоволеності клієнта.

Суб'єктивна:

Замовляючи розробку сайту, клієнт не купує кінцевий продукт: він купує гарантії того, що його очікування до послуги (продукту) будуть реалізовані.

Відповідно, покупка буде вдалою в тому випадку, коли очікування клієнта повністю втілені в кінцевому продукті (сайті).

З точки зору клієнта, якість сайту, який він отримає в процесі його створення, складається з безлічі різних факторів, основними з яких є: сервіс, ціна, престижність, надійність. Ціна має безпосередній вплив на всі ці фактори (правда, не завжди однозначне).

Наприклад, маючи бюджет на розробку сайту менше 2 000 EUR, можна розробити досить непоганий сайт з посереднім дизайном, але з іншого боку можна вкласти в розробку більш 5000 EUR і отримати такий же сайт, тільки з ексклюзивним дизайном.

Таким чином, клієнт може бути цілком задоволений, заплативши певну суму і отримавши за ці гроші продукт, який буде відповідати його очікуванням. Але не завжди задоволеність клієнта пов'язана тільки з високим сервісом, престижністю й надійністю кінцевого продукту.

Об'єктивна:

Ми вважаємо, що професійно розроблений сайт повинен відповідати, як мінімум, наступним вимогам:

    Мати оригінальний ексклюзивний дизайн;
    Мати зручну і зрозумілу навігацію по сайту;
    Мати надійну і зручну в експлуатації систему управління сайтом;
    Задовольняти конкретні потреби цільової аудиторії клієнта;
    Невідповідність встановленим вимогам клієнта, описаним в ТЗ.

Ознакою гарної якості сайту може бути висока оцінка сайту цільовою аудиторією, позитивні відгуки колег і партнерів про роботу сайту, висока оцінка компетентних експертів.

Також важливо щоб дотримувалися й інші негласні вимоги, такі як високий рівень сервісу з боку виконавця, гарантія на працездатність сайту.
ОСНОВНІ ВИСНОВКИ СТАТТІ:

    Завдання, які клієнт вирішує за допомогою розробки сайту, повинні відповідати загальним маркетинговим і рекламним завданням компанії.
    Правильний вибір партнера сприятиме досягненню Ваших цілей і допоможе забезпечити професійну розробку сайту, а також сприяти його подальшій ефективній роботі.
    Ви можете розробити сайт або швидко, або добре, або дешево, але отримати всі три можливості одночасно неможливо.
    Вартість послуг залежить від цілей і завдань проекту і складається з обсягу робіт (часу, що витрачається виконавцем на проект), кваліфікації виконавця і популярності (бренду) виконавця.
    Якість сайту - це характеристика сукупності результатів діяльності виконавця та комунікацій з ним, які клієнт отримує протягом усіх етапів розробки та експлуатації сайту.

ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ (ТЕРМІНИ)

Сайт - це сукупність сторінок, розташованих в єдиному адресному просторі (домені), що містять текстову і графічну інформацію (а також будь-яку іншу інформацію, яка може бути представлена в електронному вигляді), і володіють певними функціональними можливостями. Робота з сайтом можлива за наявності таких програм (браузерів) як: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari та інших.

Домен - доменне ім'я - це унікальна адреса, за допомогою якого будь-який користувач може знайти Вас в мережі Інтернет / Інтранет. Абревіатура "www" (World Wide Web) не є частиною доменного імені.

Технічне завдання (ТЗ) - основний документ, що визначає вимоги та порядок створення сайту.

Дизайн сайту - загальне графічне рішення того чи іншого іміджевого елементу сайту. Дизайн сайту розділяється на дизайн-концепцію і технічний дизайн.

Дизайн-концепція - графічне рішення головної сторінки сайту, яке демонструє основну ідею дизайну сайту, а також варіант дизайну внутрішньої сторінки сайту, витриманий в тому ж стилі, що і головна сторінка.

Верстка - це процес перетворення дизайну сайту з графічного формату (в основному PSD) в гіпертекстовий (найчастіше HTML - Hyper Text Markup Language).

Юзабіліті ( usability ) - цей термін прийнято використовувати для визначення ступеня зручності використання сайту його відвідувачами. Поняття «юзабіліті» включає в себе як інформаційну складову (наприклад, зручність навігації, читається шрифт і т. П.), Так і ряд технічних аспектів (наприклад, швидкість завантаження сторінок сайту і т. П.).

Система управління сайту (CMS - Content Management System) - програмне забезпечення, що дозволяє керувати вмістом і структурою сайту.

No comments:

Post a Comment

Женские бюстгальтеры размер стиль чашки Женские ботинки женская обувь высота каблука Женская обувь на каблуках Женские блейзеры и костюмы мода стиль ландшафтний дизайн дерева рослини сад харчування, дієти салат сік сніданок маркетинг ідея товар споживач сільське господарство вирощування тварини корми Краса і здоров'я волосся обличчя шкіра маркетинг клієнт компанії послуги реклама дієти рецепт салат харчування Краса і здоров'я волосся обличчя харчування створення сайту просування управління хостинг створення сайтів інтернет компанії створення сайтів інтернет сайт пам'ятки замок музей палац дачне господарство гриби насіння плоди Будівництво будинків котеджів проекти Охорона безпека ворота двері велотехника велосипед колеса покришки рами Ремонт та облаштування дизайн приміщення Інтернет-маркетинг бізнес сайт любовь к Парижу, отдых в Париже садова техніка газонокосарки мотоблок обладнання персонал резюме робота резюме робота роботодавець Любовь и семья працевлаштування досвід співбесіди Блог о женщинах и мужчинах Меблі та інтер'єр бізнес гроші фінанси автомобіль авто запчастини машини www.myyunku.com www.nicesoft.ru www.naqatube.com www.nurotaxtb.uz www.pushkin-museum.ru www.pozitiff.info www.rap-z.ru www.qazaqpen-club.kz www.russkie-pesni.com www.rixtechtools.com